Ценники в магазинах предлагают упростить и оформлять по-новому

Автор:

Министерство промышленности и торговли планирует существенно изменить правила оформления ценников. Возможно, уже в ближайшем будущем предприниматели смогут выставлять в торговых точках ценники на любом доступном и удобном для обеих сторон носителе информации. Кроме того, чиновники предлагают исключить из правил обязательное требование о наличии на ценнике печати организации или подписи матответственного лица. Как ожидают авторы проекта, такие нововведения оптимизируют требования к ценникам и значительно облегчат жизнь предпринимателям, занимающимся торговой деятельностью.

Напомним, на данный момент ценником считается носитель из бумаги/картона или другого материала, который содержит информацию о наименовании продукта (товара), его стоимости, дате оформления. При этом текущее законодательство требует в обязательном порядке заверять ценники подписью материально ответственного лица или печатью юрлица. Такие требования определены российскими национальными стандартами и чётко оговорены в ГОСТ Р 51 303−2013.

Авторы документа считают подобный подход к оформлению ценников (в частности, заверение их подписями и печатями) устаревшим и предлагают разрешить предпринимателям использовать новые форматы. Если положение вступит в силу, магазин или любая другая торговая точка сможет использовать в качестве ценника различные стенды, электронные системы и даже указывать стоимость товаров мелом на грифельных досках.

В чем выигрывают торговые организации и индивидуальные предприниматели

Как ожидает Минпромторг, такое решение не только во многом упростит процесс оформления ценников, но и позволит максимально быстро и легко исправлять ошибки в них. Так, например, информация на электронных носителях информации может оперативно обновляться в режиме реального времени через единую систему управления. Сами же печати организаций и подписи материально ответственных лиц на торговых ценниках авторы проекта рассматривают как некий архаизм, от которого рекомендуют раз и навсегда отказаться.

Как значится в тексте зарегистрированного законопроекта, устаревшие правила оформления приводят лишь к излишним материальным и временным затратам — особенно сегодня, когда цены на большинство категорий и групп товаров меняются едва ли не еженедельно. В частности, выиграют от подобных новшеств организации и ИП, специализирующиеся на реализации овощей и плодово-ягодной продукции, цены на которые неоднократно меняются в течение сезона.

Что касается новых электронных ценников, подключенных к единой системе управления информацией, то они будут интересны преимущественно крупным торговым сетям с большим оборотом товаров (к примеру, большим гипермаркетам или сетевым супермаркетам техники и электроники).

Публичное обсуждение законопроекта продлится до конца августа. При этом Минпромторг Р Ф ожидает увидеть принципиально новые ценники в российских магазинах уже в декабре этого года.