Для транспортных компаний планируют ввести дистанционные предрейсовые медосмотры водителей

Автор:

Группа парламентариев представила на рассмотрение Госдумы законопроект № 909 155−6, которым предложила внести некоторые изменения, касающиеся организаций и предприятий сферы транспортных и грузоперевозок. В тексте документа депутатами предложено ввести возможность проведения профилактических медосмотров водителей грузового и общественного транспорта удалённо. Для внедрения такой идеи в жизнь авторы проекта предлагают использовать особые телемедицинские (так называемые телеметрические) технологии. Напомним, сегодня профосмотры проводятся исключительно при личном контакте персонала транспортных компаний и медицинских работников.

В том случае, если Госдума одобрит подобный законопроект, компаниям и предпринимателям, работающим в сфере грузового и общественного транспорта (перевозчикам), предложат самостоятельно выбирать, каким из способов проводить регулярные предсменные и послесменные (предрейсовые/послерейсовые) медосмотры водителей. При желании работодатель сможет использовать для проведения планового профосмотра на предприятии специальные телеметрические технологии, позволяющие измерять физиологические показатели персонала и передавать их представителю медицинского учреждения для фиксации при помощи дистанционного (удаленного) доступа.

Еще раз обратим внимание: законодательство предоставляет право выбора. Другими словами говоря, компания, оказывающая транспортные услуги, при желании может проводить стандартные медосмотры водителей традиционным способом. Сегодня проверки состояния здоровья персонала транспортных компаний проводятся с привлечением медработников из соответствующего учреждения. Кроме того, некоторые перевозчики имеют в штате медперсонал соответствующей квалификации.

Как считают авторы документа, сегодня персонал, задействованный в профосмотрах водителей, тратит чересчур много времени на процедуры, для которых не обязательно наличие специальной медквалификации. Если говорить точнее, речь идет об измерении так называемых физиологических показателей, а также их последующей регистрации в журналах учета медицинских профилактических осмотров. Сюда можно отнести измерение давления, пульса, температуры тела и других аналогичных параметров. Парламентарии, предлагающие вышеобозначенные изменения в законодательство, уверены, что провести и зафиксировать такие измерения способны телеметрические приборы.

В свою очередь, переход к телеметрическим профосмотрам водителей существенно снизит рабочие нагрузки на персонал медицинских учреждений. Кроме того, введение дистанционных профосмотров водителей позволит ощутимо сократить расходы на такие мероприятия самим транспортным компаниям-работодателям.

В настоящее время стандартный предрейсовый и послерейсовый профосмотр водителей грузового/пассажирского транспорта включает сбор устных жалоб, измерение пульса, а также проверку на наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.