Изменены правила оформления ценников в торговых точках

Автор:

В последние дни 2015 года было принято и утверждено немало актов, вносящих поправки и изменения в законодательство. Одним из таких вновь принятых документов стало правительственное Постановление № 1406, утверждённое 23 декабря и вносящее, помимо прочих, изменения в правила оформления ценников в торговых точках всех форм собственности. Начиная с 2016 года, требования к оформлению ценников и карточек товаров во многом скорректированы, на что мы рекомендуем обратить внимание тем предпринимателям, ведущим торговую деятельность, которые до сих пор не ознакомились с новыми правилами.

В сегодняшней публикации мы постарались кратко сформулировать все новые правила, касающиеся оформления и размещения ценников в магазинах, супермаркетах, торговых сетях и других точках оптовой и розничной торговли.

1. Администрация или другие сотрудники торговой точки обязаны обеспечить посетителям магазина наличие единообразных и оформленных в одинаковой стилистике ценников, на которых должна быть чётко указана детальная информация, касающаяся реализуемого товара.

2. В оформляемых по новым правилам ценниках/карточках товаров указываются следующие сведения: наименование товара, его сорт (если сортамент предусмотрен), точная цена (за единицу или вес — в зависимости от особенностей реализуемого товара).

3. Согласно принятым изменениям законодательства, организации и предприниматели, работающие в сфере торговых услуг, больше не обязаны указывать на ценниках и карточках товаров дату их оформления. Кроме того, больше не нужно в обязательном порядке заверять торговые ценники печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также подписью ответственного лица — все вышеперечисленные атрибуты ценников отныне можно считать пережитками прошлого.

4. В Постановлении № 1406, помимо прочего, говорится о том, что ценники в магазинах и торговых залах могут быть оформлены как на традиционных (бумаге, картоне, печатном пластике), так и на альтернативных носителях. В частности, продавец имеет законное право разместить в собственном торговом помещении ценники, выполненные в виде грифельных досок, дизайнерских стендов.

Допускается и размещение информации о реализуемых товарах в электронном виде. В частности, в оформлении ценников могут быть использованы световые табло, табло с бегущей строкой и прочие современные технологии.

5.Отдельно следует упомянуть о новых правилах, которые действуют в отношении предприятий и ИП, специализирующихся на услугах разносной торговли. Представитель такой торговой сети или продавца (то есть, реализатор) обязан иметь в наличии детальный прейскурант с наименованиями и точной стоимостью всех предлагаемых покупателю товаров. Кроме того, в прейскурант могут быть включены все услуги, которые представитель продавца может оказывать покупателю — естественно, исключительно с его (покупателя) согласия.

Прейскурант для разносной торговли заверяется подписью ответственного лица (сотрудника торгового предприятия, его оформившего). В то же время, требования о наличии печати на прейскурантах новый законодательный акт не предусматривает.