Какой банкинг не напрягает малый и средний бизнес

Автор:

банкингНезависимые эксперты, изучая рынок банковских услуг, пришли к выводу, что предприниматели, работающие в секторе среднего и малого бизнеса, хотят от банков следующее: удобной работы с наличными средствами, обязательной интеграции с бухгалтерией, минимально возможных комиссий за операции и быстрых, почти мгновенных платежей. Банков в России множество, несмотря на то, что Центробанк ежемесячно лишает лицензий учреждения даже из ТОП-100, конкурентная среда высокая. На чем стоит сфокусироваться банкам, чтобы приобрести в качестве клиентов большое количество предпринимателей.

В первую очередь банк должен сосредоточить все усилия, чтобы настроить удобный интерфейс электронного банкинга. Будущее за мобильной техникой, поэтому предприниматели должны иметь возможность удаленно с мобильного устройства управлять своим счетом и вести другие дела, связанные с банковскими услугами. Но банку мало просто иметь приложение, оптимизированное для работы в популярных мобильных операционных системах. Управлять из него деньгами должно быть легко, буквально, когда бизнесмен подписью в коротком сообщении на смартфоне может завизировать несколько платежных поручений.

Внимание малого и среднего бизнеса можно привлечь, если постоянно работать над созданием полезных сервисов. Клиенты скажут спасибо банку, если он поможет избавиться от рутины, а также поспособствует экономии времени.

Возможно, было бы правильным, если бы у каждого предпринимателя, даже если он представляет малый бизнес и не делает больших оборотов средств в банке, был бы свой менеджер, работающий без взимания дополнительной платы за эту услугу. Этот человек и взял бы на себя ту рутину, которая тормозит процесс работы, но при этом является важной в деле, например, своевременное подключение или отключение услуг, заполнение каких-то документов и т. д.

Увеличение диапазона времени, в течение которого принимают на оплату счета ― также одно из желаний большинства предпринимателей. Вынужденные иногда вести дела только самостоятельно, бизнесмены иногда вспоминают о неоплаченном счете, когда операционный день в банке уже закрыт. Отсюда же вытекает желание быстрого перевода. Только представьте, предприниматель в операционный день попал, но его банк задерживает платеж, а бизнесмену очень нужно показать своего заказчику, что счет оплачен.

Хороший банк обязательно должен помогать при составлении отчетности. Особенно это важно для бизнесменов, только начавших свое дело и работающих в секторе малого предпринимательства. Они будут благодарны банку за возможность просто ввести сумму выручки в определенную форму, чтобы получить расчеты по налоговым вычетам и документы, которые только останется подписать и расплатиться с государством.

Небольшой процент предпринимателей заинтересованы в том, чтобы для малого и среднего бизнеса банки делали специальное кредитное предложение. Например, это может быть пониженный процент за услугу, а также оптимальный овердрафт.