Контроль над СТО планируют передать государству

Автор:

На днях в прессе появилась новость, затрагивающая всех представителей малого и микробизнеса, которые осуществляют деятельность в сфере техобслуживания транспортных средств. Речь идёт об инициативе, которая предполагает передачу функций по аккредитации операторов СТО Росаккредитации. Предполагается, что эта государственная служба также возьмёт на себя непосредственный надзор за деятельностью предприятий техосмотра и сервисного обслуживания автомобилей. Сюда же входит плановый регулярный техосмотр авто и контроль за ходом его проведения, которые также предлагают передать госструктуре.

Примечательно то, что в роли автора такой законодательной инициативы выступило МВД России. Помимо уже перечисленных функций, министерство предлагает передать Росаккредитации также полный пакет полномочий по ведению государственного реестра аккредитованных операторов технического осмотра транспортных средств (СТО). В будущем перечень лицензированных государством станций будет размещаться в открытом доступе, как и сегодня.

В настоящее время все функции по надзору и контролю деятельности станций техобслуживания выполняет другой орган — Российский союз автостраховщиков. Это закреплено в федеральном законе № 170-Ф3 от 1.07.2011г. Данная норма законодательства регулирует процедуру техосмотра автомашин, и в юриспруденции получила название «Закон о техосмотре».

Кроме того, предложенный МВД проект предусматривает значительное ужесточение правил контроля работы предприятий и микропредприятий СТО. В частности, оператор, который подаст заявку на аттестацию/переаттестацию, будет должен пройти обязательную выездную проверку. В данный момент оформление и переоформление аттестата аккредитации для СТО осуществляется документарно и по общим правилам, а практика проведения выездных проверок используется только при наличии каких-либо сомнений у РСА в отношении оператора.

Что касается сроков проведения таких выездных проверок, то они, согласно новому законопроекту, останутся прежними (не более 5 рабочих дней, как это принято и сегодня). К слову, по новым правилам в комиссию, осуществляющую выездную проверку аттестуемого СТО, должны в обязательном порядке входить сотрудники полиции.

Авторы законопроекта мотивируют необходимость внедрения подобных нововведений в законодательство тем, что за последнее время выявлено множество фактов фальсификации сведений о прохождении техосмотра, а само качество оказываемых СТО услуг нередко оставляет желать лучшего. Как следствие, в отрасли растёт нездоровая и недобросовестная конкуренция, а на российских дорогах — количество аварийных ситуаций, спровоцированных всевозможными неисправностями транспортных средств. При этом многие аспекты деятельности представителей данной сферы бизнеса фактически не контролируются.

Если прошедший регистрацию проект найдёт поддержку у отечественных законодателей, обновлённые правила могут вступить в законную силу уже с 1 января будущего года.