Малый бизнес уличили в нежелании работать с QR-кодами

Автор:

работать с QR-кодамиЧиновники некоторых крупных городов России обвиняют предпринимателей, представляющих малый бизнес, в юридической и экономической безграмотности и лени. Речь касается работы с QR-кодами, которые решено было ввести в административном порядке некоторое время назад. Эта отметка должна размещаться на торговом помещении некапитальной постройки. Цель кода ― выделить среди других тех предпринимателей, которые в городе, в торговом секторе, работают легально. Это удобно для надзирающих и контролирующих органов, при проведении ими плановых и внеплановых проверок. QR-код предоставляет всю необходимую информацию о юридическом лице или предпринимателе.
Однако бизнесмены выказали свое равнодушие к схеме, придуманной административными органами. За несколько месяцев, в течение которых было внедрено это правило, считанные единицы получили QR-коды для размещения на своих торговых точках.

Чиновники списывают такое отношение на нежелание бизнесменов узнавать правовую информацию, касающуюся их самих, а так же необязательное отношение к системе упорядочивания малого бизнеса. При этом представители административных органов власти отметили, что QR-коды не пытаются подделать, скорее, о них просто не знают или не хотят знать.

Хотя владельцев нестационарных торговых объектов уведомляли о необходимости получить код и даже делали силами региональных властей акцию, где бизнесменам рассказывали о важности наличия QR-кода.

Теперь, чтобы все-таки популяризировать нововведение, предпринимателей, которые только открывают свое дело, используя в качестве помещения нестационарные торговые объекты, в обязательном порядке заставят получать QR-коды и размещать на свою собственность сразу после заключения с городом договоров на аренду. Напомним, что сейчас эта процедура является полностью добровольной. Таким образом, уже к концу текущего года, количество «помеченных» торговых точек малого бизнеса существенно возрастет.

Административные органы рекомендуют начинающим предпринимателей следить за нововведениями в правилах работы, либо пользоваться услугой юридической консультации, юридического сопровождения, чтобы получать оперативную профессиональную помощь в решении своих правовых вопросов.