Минюст разработал порядок оформления адвокатских запросов

Автор:

адвокатМинистерство юстиции РФ представило на суд общественности текст приказа, определяющего формат и порядок подачи адвокатских запросов. В настоящее время проект размещён на Федеральном портале проектов правовых нормативов (там же можно найти все материалы, имеющие отношение к будущему приказу) и находится в стадии активного общественного обсуждения. В числе прочих, в документе оговаривается форма оформления адвокатского запроса, который может направляться как в стандартном бумажном варианте, так и в электронном виде. Проект также содержит закрытый перечень сведений, которые должны включать в себя все направляемые адвокатские запросы.

Что касается официальных требований к формальному оформлению подобной документации, то они следующие. Документ, предоставляемый на бумаге, может быть напечатан, отпечатан на МФО или же составлен вручную. Цифровые запросы должны полностью соответствовать всем требованиям, которые выдвигаются российским законодательством к электронной документации. При этом электронные запросы должны в обязательном порядке заверяться усиленной криптографической подписью. К документу необходимо приложить копии действующего адвокатского удостоверения, а также ордера/доверенности.

Закрытый список данных, входящих в запрос, включает наименование (полностью/сокращённое) организации, в которую он посылается — федерального органа, общественного объединения или организации, органа местного самоуправления и т. д. Здесь же в обязательном порядке указываются ФИО адвоката и наименование нормы юриспруденции, в соответствии с которой подаётся запрос. Кроме того, бумажный или электронный документ должен содержать ряд других сведений, с полным перечнем которых можно познакомиться в тексте приказа на Федеральном портале проектов нормативных актов. Все запросы должны проходить регистрацию в соответствующем Журнале, ведение которого обязано осуществлять адвокатское образование.

Способ подачи запроса будет напрямую зависеть от типа его оформления, который, в свою очередь, выбирает сам адвокат. Традиционные бумажные документы направляются в соответствующий орган почтовым отправлением или курьерской доставкой. Также бумажный запрос может быть направлен по факсу. Соответственно электронный запрос посылается в выбранную организацию по электронной почте — в том случае, если получатель располагает всеми возможностями для его получения и дальнейшего рассмотрения (как техническими, так и организационными).

К проекту прилагаются установленные формы самого адвокатского запроса, а также специального регистрационного журнала. Что касается особенностей хранения таких документов (сроки, порядок и прочее), то разработкой и утверждением рекомендаций уже в ближайшем будущем должен заняться Совет Федеральной палаты адвокатов. Напоминаем о том, что, согласно новым правилам, неправомерный отказ в ответе на адвокатский запрос влечёт за собой админответственность. Согласно действующим с июня этого года нормам, в таком случае предусмотрены денежные штрафные санкции в размере от 1 до 3 тысяч рублей.