О новых правилах, упрощающих порядок государственной регистрации ИП и юридических лиц

Автор:

Весной 2018 года действующее законодательство претерпело ряд изменений в отношении порядка регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Появилась возможность получать уведомления от налоговой инспекции по электронной почте. Также для упрощения оказания услуги по госрегистрации с 29 апреля привычные бумажные форматы документов переводят в электронный вид. Каких документов коснутся новые правила, что необходимо учитывать при работе в соответствии с изменениями, а также стоит ли еще ожидать нововведений в данном вопросе юриспруденции в текущем году, расскажем в нашем материале.
Для ускорения получения результатов регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с 29 апреля МФЦ и налоговые органы переходят на электронное взаимодействие, что означает отсутствие дублирования документов в бумажном виде. Теперь при обращении налогоплательщика непосредственно в налоговый орган ответ по регистрации можно получить по электронной почте. Таким образом, экономится время на повторном посещении инспекции.

При регистрации сведений в ЕГРЮЛ будут предоставлены в электронном формате: свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, устав или внесенные изменения, лист записи ЕГРЮЛ, отказ в регистрации или решение о её приостановлении.

По итогам регистрации документы высылают на адрес электронной почты, который был указан в ЕГРЮЛ и заявлении на регистрацию. Также по новым правилам требуется сдать только один экземпляр устава или внесенных в него изменений, так как налоговый орган пришлет электронный документ. Чтобы получить бумажные документы, необходимо подать запрос в произвольной форме в МФЦ, в налоговую или нотариусу (если в инспекцию обращались через них).

Осенью 2018 года также ожидается ряд поправок касающихся регистрации ИП и юрлиц. Так, с 1 октября в случае повторной подачи документов на государственную регистрацию из-за ошибок в оформлении или неполного комплекта документов оплата госпошлины не потребуется. Кроме того, появится возможность оформить подписку на сайт ФНС России, чтобы получать от налоговых органов сообщения на электронную почту и отслеживать движение документов для регистрации.