Операторы фискальных данных планируют продавать информацию с онлайн-касс

Автор:

Операторы фискальных данныхНедавно вступивший в силу федеральный закон, согласно которому подавляющее большинство торговых операций уже сегодня должно проводиться с использованием инновационной кассовой смарт-техники, спровоцировал достаточно интересную ситуацию. Выступающие участниками такого процесса операторы фискальных данных, по сути, получили возможность и законное право собирать аналитические данные, которые вполне могут стать коммерческим продуктом — то есть, сведения о торговых онлайн-операциях могут продаваться всем желающим. Разумеется, речь идёт исключительно об обезличенной аналитике.

Стало известно, что один из операторов фискальных данных, принимающий участие в операциях с передачей информации от ККТ в налоговую инспекцию, уже всерьёз задумался над сбором и продажей аналитических сведений тому, кто в них заинтересован. В частности, компания «Платформа ОФД» высказала подобные планы и намекнула на то, что остальные участники рынка якобы также рассматривают такую возможность. Напомним, на данный момент в России работает всего пять операторов фискальных данных, прошедших регистрацию в качестве посредника при передаче информации о торговых операциях в налоговые органы.

Как заявил генеральный директор упомянутой компании, в распоряжении оператора имеется полная информация с чеков, которая может в обобщённом виде продаваться на бизнес-рынке. Руководитель «Платформы ОФД» ещё раз подчёркивает, что никакого нарушения российского законодательства здесь нет: сбору и дальнейшей продаже заинтересованным лицам подлежат исключительно обезличенные сведения, без упоминания конкретных имён и наименований. Операторам фискальных данных недоступна информация о том, кто совершает ту или иную покупку, и значит, никакой опасности возможной утечки конфиденциальной налоговой информации попросту не существует.

Кого заинтересует информация с онлайн-касс

Компания пока что не озвучивает имена покупателей, уже заявивших о своей заинтересованности в данных с онлайн-касс. Можно сделать предположение, что в первую очередь подобные сведения интересны самим продавцам-ритейлерам, для которых просто невыгодно содержание собственных систем внутренней аналитики (но сама аналитика крайне необходима). Таким образом, большие сети будут готовы покупать у операторов информацию о своих же торговых операциях с целью анализа и изучения покупательского спроса на те или иные виды продукции.

Кроме того, бизнес-рынок нуждается в достаточно большом количестве информационно-аналитических срезов по торговым операциям, и именно сведения, собранные с онлайн-ККТ смогут стать самым простым (и, что немаловажно) самым дешёвым методом сбора такой информации. Возможности новой техники позволяют собирать и систематизировать данные по времени покупок, номенклатуре, регионам и целому ряду других важных признаков. Гендиректор «Платформы ОФД» заверяет в том, что специалисты компании уже работают над софтом для собственной аналитической системы, причём, без какой-либо посторонней помощи — программное обеспечение разрабатывается, что называется, с чистого листа и самостоятельно.

Как ожидает руководство компании, программы по сбору и систематизации аналитических данных о торговых услугах смогут использоваться уже по завершении первого этапа кассовой реформы — то есть, в июле этого года.