«Опора России» инициирует введение сезонного торгового сбора для малого бизнеса

Автор:

Общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» на днях обратилась с заявлением в столичный департамент экономполитики и развития. Суть обращения, с которым выступило общероссийское объединение, насчитывающее почти полмиллиона предпринимателей — рассмотрение возможности введения торгового сбора для предпринимателей с учётом сезонности их деятельности. Помимо этого, «Опора России» заявляет о необходимости создания рабочей группы для обсуждения суммарных итогов первых поступлений от торговых сборов. Также на повестке дня — рассмотрение всех возможных путей поддержки малого бизнеса.

Главной темой письма, направленного общественным объединением в департамент экономполитики и развития Москвы, стала необходимость введения сезонного торгового сбора для малых, средних и микрокомпаний. По мнению авторов обращения, такая необходимость давно назрела и должна быть реализована для облегчения ведения бизнес-деятельности для тех индивидуальных предпринимателей и предприятий, услуги или товары которых имеют так называемую сезонную принадлежность.

Представители «Опоры России» обращают внимание департамента на то, что в стране сложилась не просто сложная, а откровенно кризисная экономическая ситуация, которая существенно затрудняет ведение малого и микробизнеса в условиях современных реалий. На данный момент уплата торгового сбора действует в отношении абсолютно всех предпринимателей, работающих в сфере оптовой/розничной торговли и использующих при оказании услуг имущественные объекты (причём, как недвижимые, так и движимые). Согласно законодательству, выплата торгового сбора является обязательной для бизнеса даже в том случае, если такие объекты используются по прямому назначению крайне редко (например, один раз в 3 месяца).

Дабы не быть голословными, члены объединения «Опора России» привели наглядную статистику с «живыми» реальными цифрами. В числе указанных в ней фактов и положений — чересчур большое количество малых киосков для торговли мороженым (один из самых ярких примеров сезонной продукции), которые в последние месяцы не были востребованы среди предпринимателей по причине необходимости выплаты торгового сбора. Напомним, сбор необходимо уплачивать независимо от объёмов выручки и общей успешности такого бизнес-проекта — в том числе в осенне-зимний период, когда объёмы продаж мороженого традиционно стремятся к нулю. Уточним, что речь идёт о киосках «Мороженое», которые были выставлены на аукцион на право размещения.

Авторы открытого письма из «Опоры России» лишний раз подчёркивают, что малый и микробизнес, специализирующийся на сезонных услугах, находится в явно неравных условиях, что ставит таких предпринимателей в крайне затруднительное положение. Многие ИП вынуждены закрываться по причине финансовой нецелесообразности или кардинально менять сферу деятельности. Вместе с тем, «Опора России» обращает внимание московских властей, что малое и среднее предпринимательство остро нуждается во всесторонней господдержке и должно быть сохранено любой ценой, вне зависимости от кризисных обстоятельств.