ПФР утвердил новые формы отчётности персонализированного учёта

Автор:

формы отчётностиПравление Пенсионного фонда утвердило ведомственное Постановление № 3П от 11 января этого года, которым вводятся в обращение новые официальные формы персонализированного учёта (индучёта), предоставляемые работодателями в территориальные органы ПФР в рамках обязательного пенсионного страхования граждан. Согласно акту, такие формы начнут применяться уже в этом году. Чиновники пояснили, что внесение изменений в пенсионное законодательство обусловлено единственной причиной — передачей функции администрирования страхвзносов налоговым инспекциям (напомним, новое правило действует с 1 января).

Кратко ознакомившись с содержанием ведомственного акта ПФР, можно сделать вывод, что речь ведётся о следующих четырёх новых формах персучёта, подаваемых в органы Пенсионного фонда.

  • Форма, содержащая информацию о страховом стаже застрахованных работников предприятия (СЗВ-СТАЖ).
  • Форма, содержащая все необходимые данные по самому страхователю, которые требуются органам Пенсионного фонда для ведения индивидуального учёта (ОДВ-1).
  • Форма, которой подтверждаются официальные данные, учтённые на л/с граждан, трудоустроенных на предприятии (СЗВ-КОРР).
  • Наконец, форма, содержащая все значимые сведения о денежном вознаграждении/заработке, финдоходе, начисленных/уплаченных страхвзносах. Сюда же, согласно требованиям налогового законодательства, включается информация о периодах трудовой, а также иной деятельности, которая может быть учтена в общем страхстаже застрахованного гражданина, трудоустроенного на данном предприятии (СЗВ-ИСХ).

Помимо прочего, в упомянутом Постановлении можно ознакомиться с порядком и правилами заполнения всех четырёх вышеперечисленных форм. Кроме того, имеется цифровой (электронный) формат, в котором сведения могут быть представлены в территориальные органы Пенсионного фонда. Документ зарегистрирован в Министерстве юстиции 21 февраля под регистрационным номером 45 735.

Порядок подачи сведений персонифицированного индучёта в органы ПФР

Хотелось бы ещё раз напомнить нашим читателям о том, что данные персучёта предоставляются работодателями в территориальные органы Пенсионного фонда в соответствии с утверждёнными официальными инструкциями, которые составляет само ведомство. В таких инструкциях работодатели могут найти полный список и формат подаваемых учётных форм, правила и порядок их корректного заполнения и другую полезную для страхователей информацию.

Все сведения, подаваемые в Пенсионный фонд в рамках индивидуального учёта застрахованных граждан, могут предоставляться в любой удобной для страхователя форме — в формате бумажной (письменной) документации или же в виде электронного документа. Во втором случае подаватель должен гарантировать то, что вся информация, предоставленная в документах, достоверна и надёжно защищена от незаконного доступа и любых умышленных изменений сведений.

Работодатель (бухгалтерия или руководство) подаёт сведения персучёта в электронном виде с усиленной криптоподписью в том случае, если в организации трудоустроено не менее 25 застрахованных работников. В это число включаются также застрахованные физлица, которые заключили со страхователем гражданско-правовые договоры (при условии того, что на их заработную плату или другие виды денежного вознаграждения начисляются страхвзносы). В подобном же формате могут подаваться сведения в ПФ в том случае, если количество застрахованных работников составляет менее 25 человек.