Тарасенко попросил Правительство отказаться от практики портовых сборов

Автор:

Глава Приморского края направил в Правительство предложение, согласно которому могут быть освобождены от портовых сборов маломерные и малотоннажные суда. Проблема заключается в том, что они чаще других заходят в расположенные на пути порты, из-за чего значительно больше средств вынуждены оставлять там в виде сборов. Портовый сбор становится сдерживающим фактором и солидной нагрузкой с точки зрения финансов, а значит, и прибыльность бизнеса от этого падает. Инициативу местных предпринимателей поддержал временно исполняющий обязанности губернатора, кроме того, бизнес поддерживает и уполномоченная по защите прав предпринимателей.
Идея нынешнего главы Приморья нашла серьезный отклик на многих уровнях. Андрей Тарасенко, врио губернатора, пояснил в письме на адрес Правительства РФ, что изменение Правил применения ставок позволят облегчить работу малому и среднему бизнесу. Дело в том, что малотоннажные и маломерные суда, особенно рыбопромысловые, на данный момент оплачивают, как это полагается, портовые сборы. Теперь же малый флот могут освободить от финансовой нагрузки при каждом заходе в порт.

Внести изменения помогут не только благодаря действиям нынешней администрации Приморского края, но и поддержке уполномоченной по защите прав предпринимателей М.Шемилиной. Она встретилась с представителями бизнеса в Находке и выяснила основные их проблемы. Изначально именно к Марии Шемилиной отправились работники компании «Рыбацкий путь». Представителям организации крайне трудно оставаться прибыльным предприятием, оплачивая сбор, из-за чего рыбопромышленники попросили уменьшить финансовую нагрузку.

Уполномоченная отправила служебную записку врио главы Приморья, а после этого и А.Тарасенко обратил внимание на эту проблему. Шемилина отмечает оперативность действий региональной и федвласти.

После действий бизнес-омбудсмена и главы региона проект начали обсуждать в ФАС РФ. Какими будут конкретные решения, покажет проект «О внесении изменений в Правила применения ставок портовых сборов в морских портах РФ…». Пока же известно, что и Минтранспорта готово поддержать приказ, касающийся освобождения российских судов от сбора. Изменения, как предполагается, коснутся транспорта длиной до 35 м, которые осуществляют прибрежное рыболовство исключительно во внутренних морских водах.