ТПП запретит владеть грузовиком без регистрации хотя бы ИП

Автор:

Комитет по транспорту и экспедированию, работающий на основе Торгово-промышленной палаты, уже отправил участникам рынка новый законопроект. Запланированы такие изменения: в частном порядке можно будет пользоваться только автомобилями массой до 2,5 т, а перевозить грузы, даже для собственных нужд и без коммерческой цели на грузовиках свыше 2,5 т, запретят. Пока же, как и раньше, законом не запрещено, чтобы человек приобрел КАМАЗ как частное лицо и использовал его для своих нужд. Законодатели задумались, что зачастую такие граждане не регистрируют ИП, не платят налоги, осуществляя фактически коммерческую деятельность.
Комитет ТПП РФ предложил запретить частным лицам владеть авто от 2,5 т. Несмотря на возможную угрозу для сельского хозяйства некоторые главы фермерских хозяйств оценивают перспективы закона как положительные.

Планируется с помощью такой меры убрать нелегальных перевозчиков, которые также выполняют грузоперевозки под видом частной перевозки и личных нужд. В итоге владельцы грузовиков не выплачивают налоги, а также не регистрируются официальнов системе «Платон». Принимают оплату за коммерческую по факту деятельность такие лица наличными средствами, и не выходят из тени.

Закон не затронет сельскохозяйственников, так как они как раз регистрируются официально.

Пока законодательство не мешает возить для своих нужд хоть песок, хоть грунт, хоть щебенку. Этим пользуются, в частности, и бизнесмены, в парке логистических компаний есть как легальные водители, так и нелегалы, работа которых компанией никак не отражается.

Заказчики отмечают, что иногда при заказе подобных услуг приезжают «подозрительные люди на потрепанных грузовиках». В итоге даже фермеры согласны, чтобы на рынке грузоперевозок все водители проходили регистрацию как ИП.

Дополнительно после регистрации ИП или компании водители будут обязаны оплачивать патенты, отвечать за техосмотр и состояние автотранспорта, проводить медицинский осмотр водителей перед каждым рейсом. По предположениям представителей легального автобизнеса, до 60% услуг по перевозкам оказывают именно такие «теневики», не обеспечивая должного уровня безопасности.