В апреле и октябре 2018 года ожидается ряд изменений в порядке регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Автор:

Начиная с 29 апреля 2018 года начнут действовать измененные правила регистрации юридических лиц. Соответствующее решение было принято еще в 2017 году. На текущий момент проводятся подготовительные работы, направленные на внедрение измененной системы в действие, в т.ч. отладки системы оповещения. Процесс перехода будет осуществляться на федеральном уровне, без проведения тестирования работоспособности системы на определенных регионах страны. В частности, изменения затронут работу ФНС и МФЦ, которые являются ключевыми органами при проведении регистрации нового юридического лица.
Апрель 2018 года принесет сразу несколько поправок, которые изменят процесс проведения регистрации юр. лиц. Правила, подлежащие изменениям, а также порядок их проведения были утверждены 30.10.2017 года. До вступления в силу ФЗ номер 312, которое произойдет 29 апреля 2018 год, регистрация будет проводиться по старым правилам.

Законодательство предусматривает обязательное посещение налоговых органов и МФЦ в процессе проведения регистрации юридического лица. Со вступлением в силу изменений необходимость в этом отпадет. Взаимодействие юр. лица и контролирующих органов будет проводиться исключительно в электронной форме. После введения такой системы, время предоставления услуги возрастет на порядок, поскольку не будет зависеть от скорости перемещения документов из МФЦ в органы налоговой инспекции. При этом предусматривается, что время получения ответа заявителем будет составлять 3 рабочих дня.

Начиная с 29 апреля также появится возможность получения требуемых документов от налоговых органов в посредством электронной почты, в то время как ранее для этого требовалось повторное посещение органа. Регистрация таким образом позволит сэкономить время, которое раньше затрачивалось на посещение налоговой.

Еще одно изменение согласно принятому документу вступит в силу 1 октября. В случаях, когда будут поданы не все необходимые документы, или же при их оформлении будут допущены ошибки, при подаче повторного заявления для регистрации платить государственную пошлину не придется.
Еще одной сферой, которую затронут изменения, станет информирование о необходимости прохождения регистрации.

Современная юриспруденция предусматривает необходимость самостоятельного мониторинга потребности подачи документов для регистрации. Для этого используются реквизиты, а также сайт ФНС. После вступления в силу изменений для этого будет достаточно оформить подписку на сайте МФЦ и получать все интересующие данные на собственную электронную почту. Такая возможность позволяет отслеживать текущую ситуацию, а также при необходимости отправлять в налоговые органы возражения относительно необходимости внесения в реестр.