Закон об онлайн-кассах принят Госдумой в третьем чтении

Автор:

В наших предыдущих публикациях мы неоднократно поднимали вопрос о нововведении в законодательство, предусматривающем использование онлайн-касс. За несколько месяцев законопроект прошёл стадию активных обсуждений и был принят Госдумой в третьем чтении в середине июня, после чего отправлен в Совфед. Согласно тексту проекта № 968 690−6, поэтапный переход на «усовершенствованную» кассовую технику начнётся уже со следующего года. В частности, начиная с 1 февраля 2017-го, все кассовые аппараты будут проходить регистрацию исключительно по новым правилам. А уже с июля следующего года торговые предприятия будут обязаны использовать в работе онлайн-кассы.

Кроме того, на ККТ с опцией онлайн-передачи данных налоговикам должны будут перейти предприниматели, оказывающие торговые услуги и работающие на ПСН и ЕНВД. Крайний срок регистрации онлайн-касс для таких торговых предприятий — 1 июля 2018 года.

Как это работает?

Напомним, что обмен данными обо всех торговых операциях будут производиться не напрямую: вся информация от ККТ к ИФНС будет поступать через посредников, чьи функции возьмут на себя операторы фискальных данных. Схема действия будет выглядеть примерно следующим образом. При пробивании чека онлайн-кассой формируется так называемый фискальный признак, который далее поступает оператору фискальных данных. Оператор производит проверку, сохраняет переданную информацию и возвращает в ответ уникальный код подтверждения для продавца. После этого ККТ производит распечатку чека с фискальным признаком и уникальным кодом. Чек предоставляется покупателю, а информация о проведённой продаже передаётся в налоговую службу оператором фискальных данных.

Технические требования

Каждый кассовый аппарат должен иметь уникальный заводской номер, который наносится на корпус агрегата. Регистрация ККТ без заводского номера запрещена законодательством. Помимо этого, каждая из моделей новых ККТ должна иметь встроенное печатное устройство для распечатывания чеков и встроенные часы для фиксации точного времени и даты проводимой торговой операции.

Ряд специфических требований предъявляется также и к фискальному накопителю, который, согласно новым требованиям законодательства, должен быть оснащён функциями приёма, распознавания, расшифровки и проверки информации от всех типов ККТ. Накопитель также должен технически блокировать любые попытки править поступившую от ККТ информацию. Все модели фискальных накопителей должны быть оснащены энергонезависимыми таймерами.

Штрафные санкции

Окончательная редакция законопроекта № 968 690−6 устанавливает размер штрафов за нарушения законодательных требований к используемой ККТ. Компании, не использующие в работе кассы, заплатят от ¾ до полной стоимости суммы расчёта, произведённого «вне кассы» (но не менее 30 тысяч рублей).

При повторном нарушении и величине суммы расчёта более миллиона рублей организацию или ИП ожидает приостановка деятельности на срок до 3-х месяцев (90 суток). Использование «неправильной» ККТ повлечёт штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей (при первом нарушении возможно вынесение предупреждения).